Студентам о КАМАЗах нового модельного ряда
Руководитель лаборатории Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ), учебного центра ПАО «КАМАЗ», Николай Мамаков провёл лекцию для студентов автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ.
Встреча началась с обзора истории автогиганта, затем лектор рассказал о целях создания совместных предприятий «КАМАЗа» и иностранных производителей.
«В 70-х годах прошлого столетия спрос на автомобильные перевозки был огромный. Но в современных условиях, при высокой конкуренции без технологий мирового уровня уже не обойтись. Первый шаг – освоение выпуска коробки передач совместно с Zahnrad Fabrik, потом были двигатели с Cummins, детали цилиндропоршневой группы с Federal Mogul», - пояснил руководитель лаборатории кафедры «Автомобильная техника КАМАЗ нового модельного ряда» РИПТиБ Николай Мамаков.
Подробно остановился лектор и на модельном ряде автотехники. Большегрузы, освоенные за первые 30 лет развития «КАМАЗа», сейчас успешно замещаются новым поколением. А ещё есть газодизельная техника, с которой при пробеге в 180 тыс. км в год можно сэкономить на топливе 550 тыс. рублей.
«Кстати, межсервисный интервал у автомобиля КАМАЗ-5490 – 80 тыс. км, что в восемь раз больше, чем у главного героя фильма «Дальнобойщики» – автомобиля КАМАЗ-5460. А у первой модели новейшего поколения К5 – КАМАЗ-54901 он увеличится до 120 тыс. км», – доступно, на конкретных примерах рассказал студентам Николай Мамаков.
Завершилась лекция экзаменом на знание моделей КАМАЗа, определение колёсных формул и новой классификации большегрузов. Победителей оказалось двое – студенты третьего курса автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ Элина Джангирова и Динар Гилялетдинов.
Следующая новость: ИТОГИ «ИМЕННОГО» КОНКУРСА БУДУТ ПОЗЖЕ .
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
- 5557Я-1609005
- Пневмоусилитель сцепления
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,